Регистрация сайта в поисковике нужна для того, чтобы они быстрее начали показывать его вашим потенциальным клиентам. Без этого можно обойтись, но тогда от запуска сайта до первых посетителей может пройти от одного до нескольких месяцев.
Что входит в регистрацию сайта в поисковой системе:
Сразу после изготовления и настройки сайта нужно сообщить поисковикам о том, что он появился и работает. Это нужно, чтобы поисковик быстрее начал выводить сайт в результатах поиска.
Первый этап — регистрация в сервисе Яндекс.Вебмастер и установка счётчика Яндекс.Метрика. Это даёт возможность не только видеть количество посетителей и откуда они приходят, но и сообщать поисковику, что появляются новые публикации, сайт обновляется, на нём актуальная информация. От этого зависит, будет ли поисковик хорошо ранжировать ваш сайт или задвинет на последние страницы выдачи.
Яндекс.Метрика даёт возможность смотреть, на каких страницах пользователь проводит больше времени, а какие открывает и сразу уходит. Проблемные страницы нужно дорабатывать, а иногда и переписывать полностью, чтобы они показывались на первой странице выдачи Яндекса.
Яндекс.Вебмастер нужен для того, чтобы следить за развитием сайта и сообщать поисковику об изменениях и новых публикациях. Владелец сайта может указывать, какие страницы в приоритете, чтобы они занимали более высокие позиции.
Яндекс.Бизнес — это сервис для организаций, предпринимателей и самозанятых, у которых есть сайт и/или физический офис. Ранее этот сервис назывался Яндекс.Справочник. В нём можно указать, где у вас филиалы, и клиенты смогут оставлять отзывы. Если они положительные, Яндекс даёт преференции и показывает ваш сайт выше остальных.